Как часто вы слышали то, что SEO просто необходимо для вашей компании и без грамотного подхода продажи окажутся на нуле? – Достаточно часто. Такой термин как SEO воспринимается заказчиками как панацея, которая спасет бизнес и выведет сайт в ТОП.
Ключевое заблуждение – это быстрый результат.
На самом деле процедура для достижения эффективности длительная, а ущерб от быстрой кампании может быть существенно выше, чем ожидаемая прибыль.
Руководствуясь этим правилом, можно определить ключевые мифы и сразу их развенчать, чтобы SEO больше не казалось чем-то фантастическим для вашего сайта.
Компания, к которой вы обратились за услугами, пообещала вам, что сайт займет ТОПовое место в поисковике. Но этого не свершилось. На самом деле, здесь клиента на стартовом этапе ввели в заблуждение, ведь эффективная кампания приносит плоды через 9–12 месяцев.
Помните: предлагая низкую цену и крайне сжатые сроки, студии буквально обманывают вас.
И отмазки по типу «Гугл пока что использует другой алгоритм» – это только отмазки.
Специалисты, к которым вы обратились, сказали, что приведут тексты в порядок, насытив их ключевыми словами, отсеют дублирующий контент и «битые ссылки» – это означает, что вы обратились к мошенникам. В прошлом времени плотность ключевых слов в тексте играла важную роль, сейчас же акцент делается на:
Бытует миф: какие бы вы инновации ни вносились на сайт, Google, применяя новые алгоритмы, может в один момент свести все усилия «на нет». В один день рейтинги высокие, в другой – катастрофически низкие.
Насколько бы абсурдной ни казалось поведение Google, логика в его действиях есть и довольно солидная. Можно понять – поисковик ненавидит манипуляторный SEO, который используют для искусственного поднятия рейтинга. Есть в Google и собственное руководство по SEO, но требования, указанные там, уже устарели.
Представим ситуацию: кампания дала хорошие результаты, и вы не хотите ее продолжать. Представим вторую ситуацию: SEO не дала никаких эффективных результатов, и вы серьезно задумались над тем, чтобы ее прекратить.
Кампания SEO – долгий и направленный процесс, поэтому ждать быстрых положительных результатов не стоит, ведь надо работать с технической частью, контентом, анализировать успехи конкурентов и принимать решения, как их догнать. Не исключены разовые успехи кампании, но это скорее исключение, чем само правило.
После заявления ведущего аналитика Google о том, что «создание ссылок – это то, чего он постарается избежать», внимание мировой общественности к тому, как Google реагирует на ссылки, усилилось. Особенно поисковик не любит неестественные виды.
Любые ссылки для управления страницами, созданные с помощью некоторых программ, сразу определяются как нарушение.
Со временем профиль ссылок будет расти, но их ценность и авторитетность сохраняться. Как альтернатива, создавайте качественные ссылки, но откажитесь от их засилья и бесполезности некоторых.
Обновления Google Hummingbird, которые увидели мир в 2013 году, полностью перекроили SEO Вселенную.
Теперь мы работаем не с ключевыми словами, а понятиями.
Фактически с помощью обновлений Google стал понимать не отдельные слова, а целостный контент так, как это делают люди. Теперь внимание не столько терминам, сколько их значениям. Но стоит обратить внимание, что поисковик никогда не говорил в открытую, что ключевые слова перестали иметь ценность.
5 лет назад Google порекомендовал всем, кто использует гостевой блогинг, остановиться. Волна возмущения не заставила себя долго ждать. Развенчивая миф, стоит обратить внимание на то, что гостевой блог и другие формы контента практически никак не различаются между собой. Если вы нарушаете правила, то Google и так накажет сайт.
У нас есть ключевое слово, и весь контент, соответственно, строится вокруг него. Но это было эффективно в далеком прошлом. Если на странице «зашкал» ключей, то она сразу получает определение как «спамная», а контент получает низкую оценку. Засилье ключевиков имеет еще 2 негативные перспективы:
Важно правильно оптимизировать страницу, уделяя внимание качеству и релевантности ключевых понятий.
Очередное обновление алгоритмов Яндекс и Google – и все усилия, достигнутые SEO, теряются. Ответ на какой-то вопрос в поиске представлен как ответ на основе информации из собственной базы данных. На самом деле, как и во всем новом, развивающимся, есть свои нюансы.
Поисковик постоянно меняет семантический, мобильный поиск и правда в том, что не всегда SEO успевает под него подстраиваться.
Это популярные мифы о SEO, которые развенчаны. А сколько еще тех, что только формируются и тех, что ушли в прошлое. Появление новых практик и алгоритмов указывает на то, что процесс идет и сайты будут становиться более качественными.